Мой взгляд на профессию

Мой взгляд на профессию

  Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант. Но произошло это не вдруг... Моя мамочка, п...

вторник, 10 марта 2020 г.

Развитие чувства ритма у детей с нарушениями речи.

Развитие чувства ритма у детей с нарушениями речи.

           Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
           Чувство ритма имеет три основных компонента:
-темпа - способность к восприятию и воспроизведению темпа следования опорных звуков;
-метра – способность к восприятию и воспроизведению акцентированных и не акцентированных звуков;
-ритмического рисунка – способность к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков, пауз
            Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
           Для того, чтобы развить чувство ритма у дошкольника, необходимо научить его воспринимать, правильно координировать движения с воспринятой на слух музыкой или ритмическим рисунком. Под влиянием музыкально-ритмических упражнений, устанавливается гармония во взаимодействии психических и физических функций. На музыкальных занятиях, для развития чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи используются упражнения и игры :
1. Для развития чувства темпа и ритма:
Упражнения с маршировкой
Следует помнить, что ни в чем: ни в осанке, ни в жесте, ни во взгляде, ни в выражении лица – не заключается столько элементов ритма, сколько имеется в маршировке, так как стопа во время прикосновения к земле неуклонно отмечает точку опоры для ритма.
В начале учебного года ведется работа над четким исполнением шага, отрабатывается координация движений общей моторики, по мере усложнения задания, в дальнейшем детям предлагается исполнить марш с атрибутами (ритмическими палочками, молоточками, флажками и т.д.).
Упражнения с мячами – фитболами.
При использовании упражнений с мячами у детей формируется правильная осанка, развивается: дыхание, координация речи и движений, общая моторика. Для этого на занятии используются:
- комплекс общеразвивающих и дыхательных упражнений под музыку
- игровые упражнения на координацию движения и речи
- звучащие стихи
- музыкально-ритмические композиции
Массаж, самомассаж тела
В ритме музыки и песен детям предлагается: похлопать, пошлепать, постукать, пощипать, погладить свое тело.
Игры: игры с именами, приветственные игры.
При использовании таких игр на занятии осуществляется коррекция психических функций: внимания, памяти, слухового восприятия, коррекция моторной сферы.
Приветственные игры используются для создания благоприятной обстановки на занятии, заряда положительных эмоций

Комментариев нет:

Отправить комментарий