Мой взгляд на профессию

Мой взгляд на профессию

  Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант. Но произошло это не вдруг... Моя мамочка, п...

Увлекательная логоритмика


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Всем нам известно, что логопедическая ритмика оказывает положительное влияние на общий тонус, на моторику, на настроение.
Не секрет, что использование в музыкальной деятельности логопедической ритмики — это эффективное средство музыкального развития детей и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Напомню структуру логоритмического занятия:
1. Динамические упражнения под музыку (упражнения в различных видах ходьбы и бега) со словами.
2.Танец (Хоровод)
3.Разучивание четверостишья, сопровождаемое движениями.
4.Песня, сопровождаемая жестами
5.Логопедическая гимнастика
6.Мимические упражнения
7.Самомассаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз
8.Пальчиковая игра
9.Подвижная или коммуникативная игра.
Сегодня остановлюсь на некоторых упражнениях.
1. Динамическое упражнение под музыку
Сейчас мы будем идти и проговаривать текст, с детьми мы предварительно проговариваем текст (фоном музыка минус «Во саду ли, в огороде»)
Во саду ли, в огороде (Ходьба по кругу)
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает — (Встать лицом в круг)
Что сначала съесть, не знает. (Ходьба на месте).
Наверху созрела слива, (Встать на носки, потянуться, руки вверх)
А внизу растет крапива. (Присесть на корточки)
Впереди лимоны зреют, (Шаг вперед, руки вперед)
Позади бананы спеют. (Шаг назад, руки за спину)
Слева — персик, справа — груша, (Повороты туловища влево—вправо)
Как же выбрать, что покушать. (Пожать плечами)
Мучается бедный ослик!
Что сначала съесть, что после? (Руки развести в стороны, приподнять плечи)
Закружилась голова, (Круговые вращения головой)
Кружится в глазах листва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег. (Прилечь на коврик) Здесь мы предлагаем детям лечь на коврики
Ослик глубоко вздохнул, (Вдох носом, выдох — через рот)
Так голодным и уснул. (Положить голову на сомкнутые ладони)

2. Следующим упражнением можно заменить пальчиковую игру. Детям интересны игры с палочками, и упражнения получаются весьма эффективными.  Я применяю в своей деятельности Пособие Ирины Геннадьевны Галянт «Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества».
Помидор.
Толстый, толстый помидор –перекладывать палочки поочередно через одну на полу или на столе
Перелез через забор.
Как веселый красный шар –вращать палочки (рука около руки)
Покатился на базар.
Обежал за рядом ряд –стучать по очереди палочками по полу
На ходу надел халат –стучать палочкой о палочку
Подал звонкий голосок –стучать «шляпками» палочек
Продаю томатный сок! –стучать одновременно двумя палочками по полу
Смешные человечки.
Бежали мимо речки смешные человечки «человечкш-палочки бегут по «дорожкам»
Прыгали-скакали, палочками «попрыгать»
Солнышко встречали приложить палочку к палочке и покрутить ими
Забрались на мостик перекладывать палочки поочередно через одну
И забили гвоздик постучать палочкой о палочку
Потом - бултых в речку положить палочки в одну линию
Где же человечки? спрятать палочки подмышки.
Мы усложнили это упражнение, говорим детям:
А теперь возьмем обе палочки в левую руку и передадим другу слева.
3. А теперь предлагаю сделать легкий массаж.
Надо встать по кругу, «паровозиком»
Дождь, дождь целый день Похлопывать ладошками по спине.
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля "Прыгать" кончиками пальцев по всей спине
От воды промокла.
Воет, воет за окном Растирать кулачками спину круговыми движениями.
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать Постукивать ребром ладоней по спине
Со скрипучих петель.
Ветер, ветер не стучи Постукивать кулачками
В запертые сени.
Пусть горят у нас в печи "Бегать" подушечками пальцев снизу вверх
Жаркие поленья.
Руки тянутся к теплу, Поглаживать ладонями всю спину сверху вниз, затем
Стекла запотели
На стене и на полу круговыми движениями
Заплясали тени.
4. Коммуникативная игра «КУ-КУ» 
5. И можно использовать как рефлексию в конце итогового занятия упражнение «Конфеты-драже». Под музыку П.И.Чайковского «Фея Драже» (с музыкальным материалом и персонажем феи Драже мы детей знакомим предварительно) дети формируют из цветной бумаги одной рукой (перекладываем) маленькие конфеты-драже и складывают в волшебную коробочку. Говорю: «Дети, а теперь закройте, пожалуйста, глаза. Начинаются чудеса». Из волшебной коробочки дети получают настоящие конфеты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий