Содержание
Введение
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
- цели и задачи реализации Программы
- принципы и подходы к формированию Программы
- значимые для разработки и реализации
Программы характеристики
1.2.Планируемые результаты освоения
детьми возрастных групп Программы
2.Содержательный раздел
2.1. Содержание педагогической
работы по освоению Программы
2.2. Формы, способы, методы и
средства реализации Программы
2.2.1.Формы организации
образовательной процесса
2.2.2. Особенности
взаимодействия с семьями воспитанников
3.Организационный раздел
3.1.Кадровое обеспечение
3.2.Организация воспитательно - образовательного процесса
3.3.Программно-методическое обеспечение
образовательного процесса
3.4 .
Материально-техническое обеспечение и развивающая среда
3.5. Особенности организации Программы
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Влияние музыки на ребёнка велико.
Музыка оказывает релаксирующее, оздоравливающее действие. Человек наделен от
природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с
окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий
голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное
богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек
начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С
раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают
тягу к творчеству. Ведь не зря понятие «музыкотерапия» - лечение музыкой,
сейчас встречается в практике медицинских, социальных и психологических служб.
Песня присутствует в жизни детей еще с младенчества, когда заботливые мамы поют
им колыбельные. Даже первые попытки говорить (так называемое «гуление») больше
напоминают пение. Так почему бы не использовать данный природой дар в целях
творческого развития ребенка.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении,
испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать
творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к
певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Данная программа поможет
сформировать у дошкольников навыки вокальной техники с элементами хореографии,
а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении
результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.
Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического
здоровья детей.
Программа основана на постепенном развитии
индивидуальных способностей ребенка от простого к сложному
Программа ориентирована на работу с детьми
с разными вокальными данными.
Программа рассчитана на детей дошкольного
возраста от 5 до 7 лет.
Срок реализации Программы -2 года.
Программа реализуется на государственном
языке Российской Федерации – русском языке.
1.
Целевой раздел
1.1.
Пояснительная записка
Программа «Вокальный ансамбль - Вдохновение» обеспечивает формирование
умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой
установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля;
координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого
голоса (звонкостью, полётностью и т.п.),
навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки
слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).
Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОО вокальных
данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Данная образовательная программа является модифицированной
и имеет художественно-эстетическую направленность.
1. При разработке программы были изучены и проработаны следующие
авторские программы: по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева), программы
Э.П. Костиной «Камертон»;
методики Карла Орфа «Музыка для детей»; Кацер
О.В. Игровая методика обучения детей пению. Санкт-Петербург. 2008 г. ;
Орлова Т.М., Бекина С.И.«Учите детей петь» М, «Просвещение» 1988 г.; программы
«Певческая Школа» В. В. Емельянова.
Все перечисленные программы и
методики имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то
одним видом работы, другие слишком углубленные и взаимодействуют с другими
видами музыкального искусства. Содержание программ носит или краткий, сжатый
характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими
приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое
только в детских музыкальных школах, школах искусств.
Целью данной программы является формирование эстетической культуры дошкольника;
развитие вокальных способностей всех
детей, испытывающих тягу к творчеству, эмоционально-выразительного исполнения
песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости
дикции К каждому предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его
особенности. Ведь многие современные дети отличаются вялостью артикуляционного
аппарата, развитие которого является необходимым условием успешной вокальной
работы. Этой актуальной проблеме и была посвящена данная программа. Для
активизации голосового аппарата и улучшения дикции применяются скороговорки,
артикуляционная гимнастика, метод мелодекламации, прием мысленного пропевания с
беззвучной артикуляцией. Использование в вокальной деятельности разнообразных
методик либо их элементов делает занятия
интересными, насыщенными.
В соответствии
с данной целью формируются задачи:
1.
- Формирование интереса к вокальному
искусству.
2.
- Развитие умений петь естественным
голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
3.
-
Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
4.
-
Развитие умений различать звуки по высоте;
5.
- Развитие чистоты интонирования, четкой
дикции, правильного певческого
дыхания, артикуляции.
6.
- Развитие умений петь, выразительно
передавая характер песни.
7.
- Формирование певческой культуры
(правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
8.
- Совершенствование вокально-хоровых
навыков
9.
-
Формирование красивой осанки, правильной походки
10.
-
Совершенствование чувства ритма, музыкальности
11.
-
Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры
12.
Развитие музыкальных способностей: ладового
чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
13.
Сохранение и укрепление психического
здоровья детей.
14.
Приобщение к концертной деятельности
(участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
15.
Создание комфортного психологического
климата, благоприятной ситуации успеха.
Программа отличается от других программ тем, что:
- позволяет в условиях детского сада через дополнительное образование
расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;
- ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных
способностей детей соразмерно личной
индивидуальности;
- применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу
педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют
хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков
познакомить с музыкальными формами);
- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям,
развивает их познавательную активность;
- содержание программы может быть основой для организации
образовательно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития
вокальных умений и навыков как групп воспитанников, так и отдельно взятых
детей;
- песенный репертуар подобран с учетом возрастных особенностей детей,
тематических праздников и других мероприятий по совместному плану
воспитательной направленности детского сада, и может меняться в зависимости от
голосовых данных и возможностей детей.
Принципы построения программы:
-принцип единства художественного
и технического развития пения;
- принцип гармонического
воспитания личности;
- принцип постепенности и
последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
- принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню и
состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
- принцип творческого развития;
- принцип доступности;
- принцип ориентации на особенности
и способности - природосообразности ребенка;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип практической
направленности.
Чтобы начать обучение пению необходимо
определить диапазон звучания, тип и особенности голоса ребенка, и
систематически его укреплять, создавая благоприятную «звуковую атмосферу»,
способствующую развитию голоса и слуха. А координация голоса и слуха –
важнейшее условие развития певческих способностей детей.
Принципы построения работы с детьми:
1. Целенаправленность, систематичность,
плановость.
Заключается в чётком планировании занятий
с детьми, их систематичность и целенаправленность.
2. Принцип дифференцированного подхода к
работе с детьми и учёта их индивидуальных особенностей
3. Принцип доброжелательности и
открытости.
Характеристики, значимые
для разработки и реализации программы «Вокальный ансамбль - Вдохновение»
Характеристика
возрастных возможностей вокального развития детей 5-6 лет
На шестом году жизни у ребёнка уже сформирована потребность в пении. Дети
любят петь, овладевая разнообразным по тематике репертуаром. Голос становится
звонче, для большинства детей характерен диапазон в пределах ре—си первой
октавы; налаживается вокально – слуховая координация.
Ребёнок начинает осознанно следить за правильностью певческой интонации,
контролировать себя, исправлять неточности своего пения (но лучше слышит пение
сверстника).
Дети могут выразительно петь не только напевно, но и отрывисто, если это
необходимо для отображения содержания и настроения песни. Они способны петь на одном
дыхании целые фразы песни, певческая дикция у большинства детей правильная.
Хоровое пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим
оттенкам.
В то же время голос ребёнка остаётся довольно хрупким, поскольку
продолжается формирование вокальных связок.
На шестом году жизни продолжается дальнейшее физическое и психическое
развитие ребёнка: формируется осанка, движения становятся более свободными и
выразительными, а в сюжетных песенно-танцевальных композициях – более
осмысленными и управляемыми, слаженными, уверенными.
Характеристика
возрастных музыкальных возможностей детей седьмого года жизни
На 7 году жизни ребёнок обладает существенными возможностями для проявления
себя в пении. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности:
повышается работоспособность нервной системы. Он обладает достаточно окрепшим
голосовым аппаратом (хотя вокальные связки сформируются только к 12-ти годам,
поэтому для ребёнка характерно хотя и негромкое, но звонкое и напевное пение.
Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы: до1-до2 (ре-2
проходящая), хотя по – прежнему дети различаются по типу певческого голоса-
высокого или низкого.
Большинство ребят имеют большой запас песен, выделяют любимые, как правило,
испытывают эстетическое наслаждение при удачном исполнении песни. Осознанно
осваивают различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной
выразительности песенный репертуар.
В этом возрасте при эффективном педагогическом воздействии дети могут
свободно овладеть культурой певческого исполнительства. При собранности
внимания они способны чисто интонировать, но при малейшем отвлечении некоторые
из них поют нечисто. Ритмический и динамический ансамбль почти всегда
отличается слаженностью и не вызывает затруднения.
Дети могут самостоятельно петь по долгу, однако это не всегда желательно.
Дошкольники с радостью импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь
в мелодию, однако подбирать на слух могут лишь музыкально одарённые.
1.2.
Планируемые
результаты освоения детьми возрастной группы Программы:
Результаты освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров, которые базируются на ФГОС ДО и задачах
данной Программы. К целевым ориентирам дошкольного образования в соответствии с
данной Программой относятся следующие
характеристики возможных достижений ребенка:
- Наличие
интереса к вокальному искусству; стремление к вокальному творчеству,
самовыражению;
2. Петь без напряжения, плавно, легким звуком;
произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в
сопровождении музыкального инструмента;
3.
Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней
чувства и настроения;
4. Петь несложные песни в удобном диапазоне,
исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя,
замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
5.
Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с
аккомпанементом;
6. Сохранять правильное положение корпуса при
пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание;
7. Петь
индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
8. Активно
участвовать в выполнении творческих заданий.
Система оценки результатов
освоения Программы
В
соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,
в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не
являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей. Педагогическая диагностика
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики —
карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической
диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных
задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Процедура
отслеживания и оценки результатов развития музыкальности детей проводится 2
раза в год (в сентябре и мае).
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной деятельности
Основные направления
образовательной работы вокального кружка:
- При обучении детей пению следить
за правильным положением корпуса.
- Формировать умение петь
естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения.
- Развивать протяжное
звукообразование через пение песен, написанных в умеренном и медленном темпах.
- Совершенствовать умение
правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.
- Развивать умение произносить
слова внятно, отчетливо, осмысленно, подчеркивать голосом логические ударения.
- Способствовать прочному усвоению
детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды
мелодического движения и различные интервалы; работать над расширением
диапазона детского голоса.
- Совершенствовать умение детей
согласованному пению.
Структура
образовательной деятельности.
1. Вводная часть
- Приветствие. (1-2 мин)
- Упражнения, направленные на
подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных
произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения,
скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания, гимнастика для дыхания).
(10-11 мин)
2. Основная часть. Работа над песней. Работа направлена на развитие
исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и
мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и
артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками. (11-13 мин)
3. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и
делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным
артистичным исполнением. Коммуникативная игра. (5-6 мин)
Октябрь. Занятие 1.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«Здравствуйте, ребята», «Давайте
познакомимся»
|
Знакомство. Освоение
пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Петь
приятно и удобно», Л.Абелян, стр.6-7
Упражнение
«Цветок», «Свеча»
|
Знакомство
с искусством вокала; инструкции по охране голоса; работа над правильной
вокально-певческой постановкой корпуса сидя,
Формировать
навык певческого дыхания, развивать диафрагмальное дыхание
|
Распевание
|
Пропевание гласных
«А-Э-И-О-У».
Чистоговорка «Идет
коза»
|
Удерживать интонации на повторяющихся
звуках. Выравнивание гласных звуков. Следить за правильной певческой
артикуляцией.
Учить детей четко проговаривать текст,
включая в работу артикуляционный аппарат.
|
Пение
|
«Дождик»
«Тяв-тяв»
Мерзлякова, стр. 98
|
Знакомство
с песней
|
Игра
|
Самомассаж
«Дождь, дождь целый день»
|
способствуют развитию внимания,
произвольному переключению движений — торможению ненужных и активизации
необходимых
|
Октябрь. Занятие 2
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Музыкальное
приветствие «Здравствуйте, ребята»
|
Настроить
на работу, собрать внимание
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Петь приятно и удобно»,
Упражнение
«Насос»,
«Обезьянки»
|
Закрепление
правильной певческой установки,
Работа
над дыханием, укреплением дыхательных мышц,
Укрепление
мышцы языка, губ.
|
Распевание
|
Пропевание гласных
«А-Э-И-О-У», Слогов «ма-ме-ми-мо-му»
Чистоговорка «Идет
коза»
|
Удерживать интонации на повторяющихся
звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Кантиленное пение. Следить
за правильной певческой артикуляцией.
Учить детей четко проговаривать звуки,
включая в работу артикуляционный аппарат.
|
Пение
|
«Дождик»
|
Учить детей
петь естественным голосом, без напряжения
|
Игра
|
Самомассаж
«Дождь, дождь»
|
способствуют развитию
внимания, произвольному переключению движений — торможению ненужных и
активизации необходимых.
|
Октябрь. Занятие 3
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Музыкальное
приветствие «Здравствуйте», «Пропой свое имя»
|
Собрать
внимание, настроиться на работу,
установить
контакты
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Петь
приятно и удобно»,
«Машина»
|
Научить
детей реагировать на жесты педагога
Разогреть
артикуляционный аппарат
|
Распевание
|
Импровизация «Зоопарк»
Пропевание гласных
«А-Э-И-О-У», Слогов «ма-ме-ми-мо-му»
Чистоговорка
«Идет коза»
|
Развивать
звуковысотный слух,
Чисто интонировать на
одном звуке, двигаясь по полутонам вверх и вниз, понимать разную атаку звуков
мягких и твердых
|
Пение
|
«Дождик»
|
Учить
детей петь естественным голосом, без напряжения
|
Игра
|
Игра
«Кто как кричит»
О.В.
Кацер, стр. 36
|
Развитие
творческих и артистических способностей детей.
|
Октябрь. Занятие 4
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Музыкальное
приветствие «Здравствуйте», «Пропой свое имя»
|
Собрать
внимание, настроиться на работу,
установить
контакты
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
Паровоз»
«Машина»
Чистоговорка «Идет
коза»
|
Работа над дыханием- короткий вдох,
долгий выдох;
Вибрация губ, развитие мышц
Учить детей четко проговаривать звуки,
следить за работой артикуляционного аппарата.
|
Распевание
|
«Зоопарк»
Пропевание слогов
«ма-ме-ми-мо-му», «да-де-ди-до-ду»
|
Протяжно,
на цепном дыхании повышать и понижать голос
Чисто интонировать на
одном звуке, двигаясь по полутонам вверх и вниз, понимать разную атаку звуков
мягких и твердых
|
Пение
|
«Дождик»
|
петь естественным голосом, без
напряжения, правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными
фразами.
|
Игра
|
Игра
«Кто как кричит»
О.В.
Кацер, стр. 36
|
развитие
творческих и артистических способностей детей.
|
Ноябрь.
Занятие 1.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
«В
гости»
|
Развитие коммуникативных навыков,
психологическая настройка на занятие.
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Обезьянки»,
«Веселый
язычок»
«Шарик»
«Лес
ночной» О.Кацер, стр. 17
Чистоговорка «Лиса»
|
Подготовка голосового
аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению.
Представить звучание окружающей жизни,
Сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, формировать
непринужденность звукообразования
Укреплять
дыхательные мышцы, способствовать появлению опоры на дыхании
|
Распевание
|
«Самолет» - на звук
«У»
«Чудо-лесенка»
«Кто как
кричит»
О.В. Кацер, стр. 36
«Лягушка», стр.37
|
Протяжно,
на цепном дыхании повышать и понижать голос
Чисто
интонировать при поступенном движении вверх и вниз, формируя самоконтроль. Способствовать
правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
|
Пение
|
«Сказки»
|
Знакомство с новой песней, работа по
фразам
|
Игра
|
Пальчиковая
игра «Паучок»
|
Развивать
мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, развивать
чувство ритма
|
Ноябрь. Занятие 2.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«В
гости»
|
Развитие
коммуникативных навыков, психологическая настройка на занятие.
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Веселый
язычок»
«Шарик»,
«Насос»
«Лес
ночной» О.Кацер, стр. 17
«Лиса»
|
Тренировать
артикуляционный аппарат, укреплять дыхательные мышцы, способствовать
появлению опоры на дыхании
Сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, формировать
непринужденность звукообразования
|
Распевание
|
Закрытым
ртом,
«Кукушка»
«Чудо-лесенка»
«Кто как
кричит»
О.В. Кацер, стр. 36, «Лягушка» стр.37
|
Слышать
себя и других,
Точно
попадать на звуки на динамике p
Чисто
интонировать при поступенном движении вверх и вниз, формируя самоконтроль
|
Пение
|
«Сказки»
|
Работать
по фразам закрытым ртом, слышать и передавать поступенное и скачкообразное
движение мелодии, петь без напряжения
|
Игра
|
Пальчиковая
игра «Паучок»
|
Развивать
мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, развивать
чувство ритма
|
Ноябрь. Занятие 3
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
|
Приветствие
|
«В
гости»
|
Настроить
на работу, закреплять коммуникативные навыки
|
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Веселый
язычок»,
«Шарик»,
«Насос»
«Лес
ночной»
Чистоговорка
«Лиса»
|
укреплять
дыхательные мышцы, способствовать появлению опоры на дыхании, формировать
более прочный навык дыхания
Сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, формировать
непринужденность зувкообразования
Проговаривать с разной интонацией
(удивление, восклицание, вопрос, повествование). Учить детей использовать
различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо.
Петь на одном звуке.
|
|
Распевание
|
«Чудо-лесенка»,
«Кукушка», «Милая мама», «Лягушка» Кацер, стр.37
|
Расширять
диапазон детского голоса, попадать на звуки при скачкообразном движении, петь
кантилленно
|
|
Пение
|
«Сказки»
|
Работать
по фразам на звук «…», слышать и
передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии, петь без напряжения
|
|
Игра
|
«Паучок»
|
Развивать
мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, развивать
чувство ритма
|
Ноябрь. Занятие 4.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
Здороваемся
хлопками
|
Психологический
настрой на занятие,
Работа
над ритмом
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Веселый
язычок»,
«Шарик»,
«Лес
ночной»
Упражнение
«Филин» (отрывисто)
Чистоговорка
«Лиса»
|
Работа с мягким нёбом.
Сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, формировать
непринужденность зувкообразования, учиться работать диафрагмой
Учить детей использовать различные
эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо. Петь на одном
звуке.
Работа над диафрагмой
|
Распевание
|
Закрытым
ртом, «Би-би-би-би-би, Ту-ту», «Ми-йа-а» , «Милая мама»
|
Формирование
округлых гласных, работа над подвижностью артикуляционного аппарата (следить
за поднятием нёбной занавески)
|
Пение
|
«Сказки»,
«Дождик»
|
Работа
над текстом, взятием правильного дыхания по фразам, без напряжения.
Повторение и закрепление изученного материала
|
Игра
|
«Паучок»
|
Закрепление
|
Декабрь. Занятие 1.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
Упражнение
«Здравствуйте»
Здороваемся
хлопками разными вариантами.
|
Настрой
на занятие.
Работа
над ритмом.
Упражнять
в точной передаче ритмического рисунка во время хлопков
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Шарик»,
«Мыльные пузыри»
Артикуляционная
гимнастика «Кузнечик» – Тр-тр-тр (у детей логопедических Т-т-т)
«Филин»
- У-у-у (отрывисто)
|
Формировать
более прочный навык дыхания, способствовать ощущению опоры на дыхании,
Учить
детей расслаблять мышцы,
развивать
динамический слух
|
Распевание
|
«Ми-йа-а»,
«ма-ме-ми-мо-му»
«Да-де-ди-до-ду»
|
Формирование
округлых гласных, работа над подвижностью артикуляционного аппарата (следить
за поднятием нёбной занавески)
Следить
за активностью подачи твердого звука, тянуть звук, как ниточку,
чувствовать разницу между подачей мягкого
звука и твердого
|
Пение
|
«Снеговичок»
|
Знакомство
с новой песней, работа над 1 куплетом по фразам
|
Игра
|
Коммуникативная
игра «Пяточка-носочек»
|
Способствовать
установлению контактов
|
Декабрь. Занятие 2
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
Здороваемся
хлопками, а также хлопками обозначаем своё имя
|
Упражнять
в точной передаче ритмического рисунка во время хлопков
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Насос»,
«Комарики»,
Чистоговорка
«Мышки»
|
Учить
правильно распределять дыхание, на одном «столбе»
Проговаривать четко, с динамическими оттенками
|
Распевание
|
Пение
закрытым ртом,
«И-а-и»
с изменением высоты,
Ма-ме-ми
(на одном звуке)
«Миска
молока»
|
Почувствовать
мягкое нёбо,
закреплять
у детей умение чисто интонировать, удерживать интонацию на повторяющемся
звуке, петь кантилленно
|
Пение
|
«Снеговичок»
|
Работать
над текстом по фразам (2 куплет), способствовать правильному
звукообразованию, учить детей петь в унисон
|
Игра
|
Коммуникативная
игра «Пяточка-носочек»
|
Установление
контактов
|
Декабрь. Занятие 3
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
Пение с
показом рукой высоты звучания
|
Реагировать
на жесты, учить детей соотносить своё пение с показом рук, настроиться на работу
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Паровоз»
«Машина»
Чистоговорка
«Мышки»
|
Работа
над дыханием – короткий вдох, долгий выдох
Вибрация
губ
Тренировать
артикуляционный аппарат
|
Распевание
|
«Закрытым
ртом»
«По
волнам»,
Ма-ме-ми
(на одном звуке)
«Миска
молока»
|
Учить
работать на цепном дыхании, повышая и нижая голос, «рисовать» голосом.
Работа
над кантилленным пением и чистотой интонирования
|
Пение
|
«Снеговичок»
|
Работа
над песней
|
Игра
|
Импровизация
на музыкальных инструментах
|
Работа
над ритмом
|
Декабрь. Занятие 4
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
Пение с
показом рукой высоты звучания
|
Реагировать на жесты, учить детей соотносить своё пение с
показом рук, настроиться на работу
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
«Паровоз»
«Машина»
Чистоговорка «Мышки»
|
Работа над дыханием – короткий вдох, долгий выдох
Вибрация губ
Тренировать артикуляционный аппарат
|
Распевание
|
«По волнам», «Миска молока»
«ма-ме-ми», «да-де-ди»
|
Точно интонировать интервалами,
Следить за мягкой подачей звука,
при пении мягких и твердых
согласных звуков, атака должна оставаться мягкой, но артикуляция при этом
четкая
|
Пение
|
«Снеговичок»
|
Формирование сценической культуры
|
Декабрь. Занятие 5.
Концертное выступление.
(перед выступлением проработка
всех основных моментов на дыхание, звукообразование, голосоведение)
Январь. Занятие 1.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«Эхо»
|
Настроить детей друг на друга, дать каждому
ребенку почувствовать себя в центре внимания
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
На дыхание «Мышка принюхивается»,
«Лягушка»,
Чистоговорка по выбору
|
Прочувствование диафрагмального
дыхания,
чёткое проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат;
Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос,
восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса),
интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).
|
Распевание
|
«Миска молока»,
«Барбос»
|
Работа над плавным звуковедением
с мягкой атакой звука,
Четкое пение по показу руки, твердая подача звука
Понятие о сольном пении и
об ансамблевом пении
|
Пение
|
«Бабушка»
|
Продолжать учить детей петь естественным
голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и
перед началом пения; Работа над 1 куплетом.
|
Игра
|
Массаж биологически активных точек
«Снеговичок»
|
развитие внимания, координация движений.
|
Январь. Занятие 2.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«Эхо»
|
Настроить детей друг на друга, дать каждому
ребенку почувствовать себя в центре внимания (Один прохлопывает свое имя,
остальные повторяют)
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
На дыхание «Мышка принюхивается»,
«Лягушка»,
Чистоговорка по выбору
|
Прочувствование диафрагмального дыхания,
чёткое проговаривать текст, включая в работу
артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией
|
Распевание
|
«Миска молока»,
«Барбос»,
«Мама-кошка»
|
Работа над плавным звуковедением
с мягкой атакой звука, единообразием манеры звука
Твердая атака, четкое произношение согласных при ясном
пропевании гласных.
Формирование гласных и согласных.
|
Пение
|
«Бабушка»
|
Работа над песней на звук «…». Петь лёгким, подвижным звуком, напевно,
широко, с музыкальным сопровождением и без него.
|
Игра
|
Массаж биологически активных точек
«Снеговичок»
|
развитие внимания, координация движений.
|
Январь. Занятие 3
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«Эхо» - Здравствуйте,
по руке
|
Настроить детей друг на друга, дать каждому
ребенку почувствовать себя в центре внимания
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
На дыхание «Мышка принюхивается», «Комарики»
«Лягушка»,
Чистоговорка «Белый снег»
|
Работать над диафрагмальным дыханием,
чёткое проговаривать текст, включая в
работу артикуляционный аппарат.
|
Распевание
|
Пение p, закрытым ртом, «Миска молока», «Мама-кошка», «Барбос»
|
Пение на мягкой атаке кантилена. Работа над единообразием манеры
звука.
Упражнять в точной передаче ритмического рисунка хлопками во
время пения. Понятие об ансамблевом пение.
|
Пение
|
«Бабушка»
|
Побуждать детей к активной вокальной деятельности, способствовать развитию выразительного пения, без
напряжения, плавно, напевно
|
Игра
|
Массаж биологически активных точек
«Снеговичок»
|
развитие внимания, координация движений.
|
Январь. Занятие 4.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
Пение с показом рукой высоты звучания
|
учить детей соотносить своё пение с
показом рук, настроиться на работу
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
«Путешествие на машине»
Чистоговорка «Белый снег»
|
Освоение пространства.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию,
охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над
развитием голоса.
|
Распевание
|
«Лесенка»,
«Мама-кошка»
|
Пение в унисон а капелла, тянуть звук, как ниточку, отрабатывать
перенос согласных
|
Пение
|
«Бабушка»
|
Побуждать детей к активной вокальной деятельности,
способствовать развитию выразительного
пения, без напряжения, плавно, напевно.
Разучивание 2 куплета
|
Игра
|
Массаж
биологически активных точек «Снеговичок»
|
развитие
внимания, координация движений.
|
Февраль. Занятие 1.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
Здороваемся хлопками
|
Работа над ритмом, над темповым ансамблем
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
«Встреча язычка с жителями удивительной страны»
Чистоговорка «Белый снег»
|
Тренировать выдох более открытых гласных
«о», «а». Устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть
мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;
развивать мимику
Развивать дикцию, артикуляцию
|
Распевание
|
«Без слов», «Мы поем»,
«Барбос»
|
Учит детей ощущать и передавать
интонацию в пении упражнений,
учить детей соотносить своё пение с
показом рук.
|
Пение
|
«Светлячок»
|
Разучивание новой репертуарной песни, работа по фразам с
правильным формированием гласных и согласных звуков.
|
Игра
|
Игра с
палочками «Смешные человечки» И. Галянт
|
Развивать координацию слуха, голоса и
движения
|
Февраль. Занятие 2
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
|
Приветствие
|
"Здравствуйте",
по руке
|
Настроить детей на совместную работу,
Решать ритмические задачи
|
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
«Встреча язычка с жителями удивительной страны»
Чистоговорка «Белый снег»
|
Тренировать выдох более открытых гласных
«о», «а». Устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть
мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;
развивать мимику. Развивать дикцию,
артикуляционный аппарат
|
|
Распевание
|
«Ветер», «Волны моря», «Дождь»,
«Мы поем»
|
Интонациями голоса рисовать различные образы, раздвигать границы
певческого диапазона, соблюдать динамические оттенки
|
|
Пение
|
«Светлячок»
|
Разычивание по фразам 1 куплет на звук «…».
|
|
Игра
|
Игра с палочками «Смешные человечки» И. Галянт
|
Развивать координацию слуха, голоса и движения
|
Февраль. Занятие 3.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«Здравствуйте»
|
Настроиться на занятие
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
«Встреча язычка с жителями удивительной страны»
Чистоговорка
|
Тренировать выдох более открытых гласных «о», «а». Устранить напряжение и
скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти,
обеспечивая им наибольшую подвижность; развивать мимику
|
Распевание
|
«Ветер», «Волны моря», «Дождь»,
«Мы поем»
|
Интонациями голоса рисовать различные образы, раздвигать границы
певческого диапазона
|
Пение
|
«Светлячок»
|
Разучивание по фразам 2 куплета
|
Игра
|
Игра с палочками «Смешные человечки» И. Галянт
|
Развивать детское творчество, импровизировать
|
Февраль. Занятие 4
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«Эхо»
|
Настроиться
на занятие, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
«Встреча язычка с жителями удивительной страны»
Чистоговорка
|
Продолжать тренировать выдох открытых
гласных «о», «а». Устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;
разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую
подвижность; развивать мимику
|
Распевание
|
«Ветер», «Волны моря», «Дождь»,
«Мы поем», Закрытым ртом «М», переходя на «Ме», «Ма»
|
Интонациями голоса рисовать различные образы, раздвигать границы
певческого диапазона
Работа с открытыми гласными
|
Пение
|
«Светлячок»
|
Работа над песней на слог «…», решать задачи правильного
голосоведения, чистого интонирования
|
Игра
|
Игра с палочками «Смешные человечки» И. Галянт
|
Развивать детское творчество, импровизировать
|
Февраль. Занятие 5.
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«Здравствуйте», «Пропой имя соседа ласково»
|
Настроиться на совместную работу, коммуникативные навыки,
установление контактов
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
«Сердится кошка», «Самолет»,
«Цветок», «Насос», «Звукообразование и
звуковедение» Л.Абелян
Чистоговорка «Возвращаются
скворцы»
|
Усложнять работу дыхательных мышц, снижать и набирать высоту
голоса, используя различные речевые и певческие регистры
Развивать более глубокое певческое дыхание; способствовать правильному
звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат
|
Распевание
|
«Путешествие лошадки»
Закрытым ртом «М», переходя на «Ме», «Ма»
|
Игры с голосом. Развивать пение без напряжения, подражать звукам
окружающего мира, помогать стать детям более выразительными
Работа с открытыми гласными
|
Пение
|
«Бабушка», «Светлячок»
|
Работа над концертным исполнением песен
|
Игра
|
«Игра с платочком»
|
снять
эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя,
развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
|
Март. Занятие 1.
Концертное выступление,
посвященное празднику 8 марта
Март. Занятие 2
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«Здравствуйте», «Пропой имя соседа ласково»
|
Настроиться на работу
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
«Сердится кошка», «Самолет»,
«Цветок», «Насос»,
«Звукообразование и звуковедение» Л.Абелян
Чистоговорка
«Возвращаются скворцы»
|
Игры с голосом на
звукоподражание, в которых усложняется работа дыхательных мышц, работа с
регистрами
Чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат
|
Распевание
|
«Путешествие лошадки»
Закрытым ртом «М», переходя на «Ме», «Ма»
«Да-де-ди-до-ду»,
«Андрей-воробей»
|
Развивать пение без напряжения, подражать звукам окружающего
мира, помогать стать детям более выразительными
Работа с открытыми гласными Четкое произношение твердых
согласных при пении, протяжность гласных, следить за правильной атакой звука
руется активная артикуляция и опорное
дыхание, не дающее
интонационно сползать с заданной ноты.
руется активная артикуляция и опорное
дыхание, не дающее
интонационно сползать с заданной ноты.
Формируется активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее
интонационно сползать с заданной ноты
|
Пение
|
«Котенок»
|
Знакомство с репертуарной песней
|
Игра
|
Горячая картошка.
Игра - розыгрыш.
|
Руководитель называет разные фрукты,
которыми детей угощают на дне рождения. При помощи мимики и жестов, надо
показывают вкусные они или нет. И, вдруг, попадается горячая картошка. Держа
её во рту, остужаем при помощи дыхания. Это упражнение, также, хорошо
использовать для развития артикуляции.
|
Март. Занятие 3
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
«Поздоровайся с соседом справа ласково»
|
Настроиться на работу
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
Чистоговорка
«Возвращаются скворцы»,
«Цветок», «Свеча», «Испуг»
|
Чётко проговаривать текст, включая в
работу артикуляционный аппарат,
Развивать певческое дыхание, чувствовать
диафрагму
|
Распевание
|
Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной последовательности
«По волнам», «Качели»
«Путешествие лошадки»
«Андрей-воробей»
«Воробей простачок»
Кацер, стр.46
|
Закреплять навык детей
«рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;
Работать над осмысленным и выразительным
музыкальным
действием
Формируется активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее
интонационно сползать с заданной ноты
Умение слушать друг друга
|
Пение
|
«Котенок»
|
Разучивание по фразам 1 куплета
|
Игра
|
Горячая картошка
|
Игра-розыгрыш
|
Март. Занятие 4
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
Поздоровайся с кем хочешь
|
Закрепление коммуникативных навыков
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
Артикуляционная
гимнастика по системе В. Емельянова. Работа с губами: (покусать зубами
верхнюю и нижнюю губу). Упражнение «Я обиделся», «Я радуюсь». Чистоговорка
«Возвращаются скворцы»
|
Подготовить речевой
аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. Учить
детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно,
ласково, удивлённо.
Подготовить речевой
аппарат к работе над развитием голоса.
|
Распевание
|
«Путешествие лошадки по лесу»
«Мама-кошка», «Барбос»
«Андрей-воробей»
|
Формировать слуховое
восприятие.
Учит детей ощущать и передавать
интонацию в пении упражнений.
Совершенствовать умение вовремя начинать
пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;
Формируется активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее
интонационно сползать с заданной ноты
|
Пение
|
«Котенок»
«Воробей простачок»
|
Разучивание по фразам 2 куплета
Умение слушать друг друга
|
Игра
|
Игра с платочком
|
снять
эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя,
развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
|
Март. Занятие 5
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
Приветствие
|
Поздоровайся с кем хочешь
|
Закрепление коммуникативных навыков
|
Комплекс артикуляционной гимнастики
|
Артикуляционная
гимнастика по системе В. Емельянова. Упражнение «Я обиделся», «Я радуюсь»,
«Я сержусь», «Я боюсь»
Чистоговорка
«Возвращаются скворцы»
|
Подготовить речевой
аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. Учить
детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно,
ласково, удивлённо.
Подготовить речевой
аппарат к работе над развитием голоса.
|
Распевание
|
«В лесу»
«Мама-кошка»
«Андрей-воробей»
|
Формировать слуховое
восприятие.
Учит детей ощущать и передавать
интонацию в пении упражнений.
Совершенствовать умение вовремя начинать
пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;
Формируется активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее
интонационно сползать с заданной ноты
|
Пение
|
«Котенок»
«Воробей простачок»
|
Работа над правильным звуковедением.
Развивать вокальный слух,
исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности
|
Апрель. Занятие 1
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
Задачи
|
|
Приветствие
|
Пение с
показом рукой высоты звучания
|
Реагировать
на жесты, учить детей соотносить своё пение с показом рук, настроиться на работу
|
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Паровоз»
«Машина»,
«Лес
ночной»
Чистоговорка
«Козлик»
|
Работа
над дыханием – короткий вдох, долгий выдох
Вибрация
губ
Тренировать
артикуляционный аппарат
|
|
Распевание
|
«Самолет»
«По
волнам»
«Миска
молока»
|
Учить
работать на цепном дыхании, повышая и нижая голос, «рисовать» голосом.
Работа
над кантилленным пением и чистотой интонированияя
|
|
Пение
|
«Котенок»
«Воробей
простачок»
|
Пение
каждого куплета на разных слогах, развитие вокального слуха
|
|
Игра
|
«Облако»
|
Закрывая глаза, произнося звуки, дети двигаются по комнате,
стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его.
Выработка слуха, внимания, импровизация
|
Апрель. Занятие 2
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Пение с
показом рукой высоты звучания
|
Реагировать
на жесты, учить детей соотносить своё пение с показом рук, настроиться на работу
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Мышка
принюхивается», «Насос»
Упражнение
«Тихий голос»,
«Лес
ночной»
«Козлик»
|
Продолжать
тренировать прочный навык дыхания
Укреплять
голосовые связки, развивать динамический слух
На
снятие напряжения шейных мышц
|
Распевание
|
«Мяу»,
«Белочки» А. Евтодьевой
|
Развивать
чистоту интонирования за счет образности
|
Пение
|
«Котенок»
|
Работа
над концертным исполнением песни
|
Игра
|
Подвижная
игра «День-ночь»
|
По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям
мышат, птиц, бабочек; на слово «Ночь» - замирают. «Сова» медленно летает
между ними и ловит того, кто пошевелится.
Игра на снятие мышечного
тонуса, развитие внимания и
воображения
|
Апрель. Занятие 3
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Пение с
показом рукой высоты звучания
|
Реагировать
на жесты, учить детей соотносить своё пение с показом рук, настроиться на работу
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Мышка
принюхивается», «Насос»
Упражнение
«Тихий голос» с увеличением динамики,
«Лес
ночной»
«Козлик»
|
Продолжать
тренировать прочный навык дыхания
Укреплять
голосовые связки, развивать динамический слух
Следить
за снятием напряжения шейных мышц
|
Распевание
|
«Мяу»
«Белочки»
А. Евтодьевой
|
Развивать
чистоту интонирования за счет образности
|
Пение
|
«Котенок»
|
Работа
над концертным исполнением песни
|
Игра
|
«День-ночь»
|
Игра на снятие мышечного
тонуса, развитие внимания и
воображения
|
Апрель. Занятие 4
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Поздоровайся
с кем хочешь
|
Развивать
коммуникативные навыки
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Хоботок»,
«Насос»
Упражнение
«Тихий голос» с увеличением динамики
«Козлик»
|
Для
координации движений губ и выдоха.
Продолжать
тренировать и развивать прочный навык дыхания
Укреплять
голосовые связки, развивать динамический слух
Следить
за свободой шейных мышц
|
Распевание
|
«Миска
молока»,
«Барбос»,
«Белочки»
|
Закреплять
у детей умение чисто интонировать при поступенном
движении мелодии, удерживать интонацию на повторяющемся звуке, точно
интонировать интервалы
|
Пение
|
«Дружба»
|
Знакомство
с новой песней, разучивание 1 куплета,
|
Игра
|
«День-ночь»
|
Игра на снятие мышечного
тонуса, развитие внимания и воображения
|
Май. Занятие 1
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Поздоровайся
хлопками
|
Настроиться на занятие,
Упражняться
в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Плывем
на корабле»
|
Продолжать
развивать диафрагмальное дыхание,
Укреплять
голосовые связки, развивать динамический, ритмический, интонационный слух
|
Распевание
|
Закрытым
ртом, «Мама-кошка», «Лесенка»,
«Кот и
мышка» А. Евтодьевой
|
умение чисто интонировать при поступенном движении
мелодии, удерживать интонацию на повторяющемся звуке, точно интонировать
интервалы
|
Пение
|
«Дружба»
|
Разучивание
2,3 куплетов,
Побуждать
детей к активной вокальной деятельности
|
Игра
|
Массаж рук «Божья коровка» по А. Уманской
|
Достигать
нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений. Под
воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к
речевым, более благотворно развивается речевая функция.
|
Май. Занятие 2
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Поздоровайся
хлопками
|
Настроиться на занятие,
Упражняться
в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«Плывем
на корабле»
|
Продолжать
развивать диафрагмальное дыхание,
Укреплять
голосовые связки, развивать динамический, ритмический, интонационный слух
|
Распевание
|
Закрытым
ртом, «Мама-кошка», «Лесенка»,
«Кот и
мышка» А. Евтодьевой
|
Чувствовать
мягкое нёбо,
Отрабатывать
перенос согласных, тянуть звук, как ниточку,
точно интонировать интервалы
|
Пение
|
«Дружба»
|
Закрепление
выученного материала.
Побуждать
детей к активной вокальной деятельности, пропевать звуки, используя движения
рук
|
Игра
|
Массаж рук «Божья коровка» по А. Уманской
|
Достигать
нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений. Под
воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к
речевым, более благотворно развивается речевая функция.
|
Май. Занятие 3
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Поздоровайся
хлопками
|
Настроиться на занятие,
Упражняться
в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«В
походе»
|
Продолжать
развивать диафрагмальное дыхание,
Укреплять
голосовые связки, развивать динамический, ритмический, интонационный слух
|
Распевание
|
Закрытым
ртом, «Мама-кошка», «Лесенка»,
«Кот и
мышка» А. Евтодьевой
|
Чувствовать
мягкое нёбо,
Отрабатывать
перенос согласных, тянуть звук, как ниточку,
точно интонировать интервалы
|
Пение
|
Повтор
выученного материала
|
Побуждать
детей к активной вокальной деятельности, пропевать звуки, точно интонируя.
Работать
над сценическим действием.
|
Игра
|
Массаж рук «Божья коровка» по А. Уманской
|
Достигать
нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений. Под
воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к
речевым, более благотворно развивается речевая функция.
|
Май. Занятие 4
Содержание деятельности
|
Репертуар
|
задачи
|
Приветствие
|
Поздоровайся
хлопками
|
Настроиться на занятие,
Упражняться
в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками
|
Комплекс
артикуляционной гимнастики
|
«В
походе»
|
Продолжать
развивать диафрагмальное дыхание,
Укреплять
голосовые связки, развивать динамический, ритмический, интонационный слух
|
Распевание
|
Закрытым
ртом, «Мама-кошка», «Лесенка»,
«Кот и
мышка» А. Евтодьевой
|
Чувствовать
мягкое нёбо,
Отрабатывать
перенос согласных, тянуть звук, как ниточку,
точно интонировать интервалы
|
Пение
|
Повтор
выученного материала
|
Работа
над концертным выступлением,
Развивать
у детей выразительность пения, без напряжения, плавно. Работать над
сценической культурой.
|
Игра
|
Массаж рук «Божья коровка» по А. Уманской
|
Достигать
нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений. Под
воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к
речевым, более благотворно развивается речевая функция.
|
Май. Занятие 5
Отчетный концерт.
Замечательный сайт. Всё доступно, понятно и очень интересно.
ОтветитьУдалить