Мой взгляд на профессию

Мой взгляд на профессию

  Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант. Но произошло это не вдруг... Моя мамочка, п...

понедельник, 15 января 2018 г.

Мой взгляд на профессию

 

Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант. Но произошло это не вдруг...

Моя мамочка, поющая мне на ночь колыбельную, танцы и песни в детском саду, занятия на фортепиано с семи лет, и конечно же, учитель в музыкальной школе, которая поставила меня на этот путь, по которому я иду до сих пор.

Получив высшее музыкальное образование, я задумалась: «Что же я могу?» Ну, конечно же! Сделать для малышей то, что сделали для меня мои первые педагоги. Эти женщины - красивые, мягкие, добрые, весёлые - взрастили во мне семена доброты, любви, красоты, которая несёт с собой музыка. И я хочу дать то же нашим детям!

Итак, несколько лет назад я вошла в музыкальный зал детского сада...

Все на месте, я готова. И вот на меня смотрят они - мои первые малыши! Кажется, они не смогут понять всего, что знаю я. Но они впитывают всё с яркими эмоциями и распахнутыми глазами. Оказывается, что дети в три-четыре года знают многое. Не могут правильно рассказать, но они точно чувствуют,  и даже больше, чем мы. Тогда я поняла для себя главное. Мне, как и многим взрослым людям, не хотелось взрослеть, а рядом с детьми это оказалось очень просто. А самое важное - нужно оставаться ребёнком, чтобы не просто донести до детей всю красоту музыкального мира, а правильно её преподнести. Я стала учиться чувствовать музыку вместе с детьми по-новому - искренне удивляясь вместе с ними.

С тех пор я люблю их всех! Сколько радости, улыбок, умиления приносят мне дети! Разные по настроению, по характеру, как детские песни. Вместе с ними я погружаюсь в сказку, делаю открытия, играю в весёлые музыкальные игры. У меня появилась возможность посадить в их душах те самые семена красоты, любви и добра, которые несёт вечная Музыка. Ведь в каждом человеке с рождения заложен природный потенциал, который мне как педагогу непросительно проглядеть.

Музыкальный руководитель – и чтец, и жнец, и на дуде игрец, и сапожник, и портной, кукольник и музыкант, режиссер и сценарист, психолог и актер. Он должен уметь написать сценарий и песню, придумать, нарисовать костюм и создать декорацию, должен грамотно подобрать репертуар в соответствии со способностями и физическим состоянием детей, распределить роли и отрепетировать их, дать всем детям реализоваться, и не расстраиваться, если что-то не получилось. Ведь в детском саду главное процесс, а не результат, удовольствие с которым дети выходят на сцену, а не только красивая картинка. С первых дней в детском саду я стараюсь дать это удовольствие детям, научить любить доставлять радость, выступать для зрителя, развивать творческие способности детей.

Основой в своей работе считаю воспитание любви к музыке, создание атмосферы познания, стремления узнать больше. В процессе совместной музыкальной деятельности даю детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, возможность познавать самих себя через познание многообразия музыки. И в этом мне помогают мои инструменты – музыка и голос.

Звук человеческого голоса и живая музыка действуют благотворно на дошколят. Она заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить. Человек, по-настоящему любящий музыкальное искусство, становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, искренен и открыт в своих чувствах, любит и понимает близких людей и окружающий его мир.

В процессе совместного пения дети овладевают навыками правильного дыхания, а это можно расценивать как занятия дыхательной гимнастикой. Физическое здоровье соединено с духовным, их объединение очень важно для человека. Чем больше маленькие дети поют, тем больше нравственно здоровой и талантливой молодёжи, тем выше уровень музыкальности общества, а вместе с тем и культура страны.

       Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания нашим детям.

Я не могу предугадать, кем станут наши дети, когда вырастут, каким профессиям посвятят свою жизнь, ведь пожинать плоды нашего дошкольного образования будут другие люди. Но мне очень важно, какие ростки пробьются в их душах благодаря музыке. В современном мире, полном жестокости, войн, оружия и наживы, всё меньше места остаётся нравственности и состраданию. А эти качества поможет воспитать Музыка. Она несёт чистоту, радость. Не зря в народе говорят: "Поселяйтеся там, где поют. Те, кто поют, худо не думают".

Комментариев нет:

Отправить комментарий