Мой взгляд на профессию

Мой взгляд на профессию

  Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант. Но произошло это не вдруг... Моя мамочка, п...

четверг, 12 мая 2022 г.

Картотека пальчиковых игр для детей старшей группы, ч.1

 

Упражнения для детей старшей группы

 

 

«Дружные пальчики» Т. Ткаченко

 

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

 

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

 

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Повторить предыдущие движения.

 

«Зайка» Т. Ткаченко

 

Скачет зайка косой

 

Под высокой сосной

 

Под другою сосной

 

Скачет зайка второй

Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить.

Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.

Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.

Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить.

 

«Апельсин»

 

Мы делили апельсин

 

 

Апельсин всего один

 

 

 

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку кожура.

 

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Пальцы обеих рук широко расставлены,

Соприкасаются только кончики одноименных пальцев.

Слегка раздвинуть руки и выполнить легкие повороты кистями в противоположные стороны. На слово «один» большие пальцы обеих рук прижать к ладоням. Остальные пальцы вверх.

Загнуть указательные пальцы.

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.

Загнуть мизинцы

Поднять руки верхи, быстро выполняя движение «фонарики», опустить кисти рук вниз.

Погрозить пальцем.

Спрятать руки за спину.

 

 

 

 

«Идет коза рогатая» Т. Ткаченко

 

Идет коза рогатая,

 

 

Идет коза бодатая.

 

К ней козленочек спешит,

Колокольчиком звенит.

Указательный палец и мизинец –вверх, остальные прижать к ладони, причем согнутый большой палец сверху.

Указательный и безымянный пальцы – вверх, остальные прижать к ладони.

Пальцы соединить в щепотку, опустить вниз, потрясти кистями.

 

«Птички» Т. Ткаченко

 

Птички полетели,

 

 

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы.

Махи ладонями с широко раскрытыми пальцами.

Руки вверх, все пальцы широко расставить.

Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы.

 

«Кошечка» Т. Ткаченко

 

Вышла кошечка вперед,

 

 

К нам идет, хвостом играет.

Ей навстречу из ворот

 

 

 

Две собаки выбегают.

Указательный и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец сверху.

Левой ладонью махать у основания правой кисти.

Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе.

 

«Цветок» Т. Ткаченко

 

Вырос цветок на поляне,

 

 

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепестками красоту и питанье

 

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положение, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их - «бутон».

Развести пальцы рук.

Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

 

 

«Качалочка» Р. Моисеева

 

Вспомним песенку «Качалочка». Сомкните кисти рук и ладони в крепкий замок.

 

Качалочка,

 

 

Качалочка,

 

 

Качай меня,

Качай.

А братец мой Иванушка,

Встречай меня,

 

Встречай

Пальцы правой руки выпрямить вся кисть в напряжении, пальцы левой руки согнуты, крепко держат кисть правой руки – 1-я позиция.

Меняют положение кистей рук, пальцы левой руки выпрямить, а правой кистью руки крепко зажать левую кисть-2-я позиция.

1-я позиция

2-я позиция

Кисти обеих рук со сцепленными пальцами развернуть к лицу и на каждое слово соединять большие пальцы подушечками.

Соединить большие пальцы так, чтобы  были видны ногти.

 

«Волна»

 

Светит полная луна-

За волной бежит волна,

Ветер веет на просторе,

И всю ночь волнует море…

Волн спокойных мерный шум

Усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать-

Нам давно пора вставать.

 

Соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу двух рук.

 

«Щелчок»

 

 

Один щелчок,

Другой щелчок-

Я так смогла,

И ты так смог!

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх.

Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (несколько раз).

По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

 

«Мизинчик»

 

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся,

Указательный проснулся.

Должен и большой вставать,-

Братьев в садик провожать.

 

Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

 

«Веселые пальчики» народная потешка

 

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик все съел,

Оттого и растолстел.

 

 

Поочередно сгибать пальцы правой, а затем левой руки, начиная с мизинца.

 

«Мороз»

 

Мороз прибежал,

Колотушкой застучал.

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Ладошками стучим по столу.

Стучим кулачок о кулачок.

Резкое движение рук от себя.

Ладошкой провести по руке до кончиков пальцев, затем то же со сменой рук.

 

«Маня»

 

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

 

Родной матушке – платок,

Посередочке цветок,

Братьям – соколам-

По козловым сапогам,

Сестрицам – лебедицам-

Да по белым рукавицам.

Ладошками хлопаем по столу.

Разводим руками ладонями вверх.

Поднимаем большой палец.

Гладим ладошку.

Указательным пальцем водим по ладони.

Разминаем указательный и средний пальцы. Стучим пальцами по столу.

Разминаем безымянный и мизинец,

Гладим ручки.

 

«Это я» Л. Дыкман

 

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

 

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

 

Ноги топ-топ, руки хлоп-хлоп,

 

Раз туда и два сюда,

Это – нет, а это – да.

Перечисляя части тела, одновременно показываем указательными пальцами правой и левой руки на них.

Правой рукой касаемся левого плеча, левой-правого, к шее и груди одновременно прикладываем обе ладони.

Топаем поочередно одной и второй ногой, руками хлопаем в ладоши дважды.

Поворачиваем голову вправо и влево.

Вертим в стороны и киваем головой.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий