Мой взгляд на профессию

Мой взгляд на профессию

  Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант. Но произошло это не вдруг... Моя мамочка, п...

Вокальная студия "Вдохновение"


В нашей дошкольной образовательной организации дети посещают вокальную студию "Вдохновение". Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая детей вокалу, нужно учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка. Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать в процессе музыкальной деятельности.
Успехи юных вокалистов вы будете видеть на этой странице.

I. Упражнения для развития певческого дыхания


Певческое дыхание является основой вокально-хоровой техники и от него зависит сила, красота и продолжительность звука. Для того, чтобы избавиться от различных дефектов в голосовом аппарате, нужно отучить детей петь крикливо, резко, напряжённо, соблюдать правильною певческую установку, так как она создаёт благоприятные условия для правильных, естественных движений, как дыхательных органах, так и в голосовом аппарате.
1. Цветочек
- Ребята, сегодня мы с вами оказались на полянке! Как много здесь красивых душистых цветов! Давайте все « сорвём» по цветочку и понюхаем их!

производится медленный бесшумный вдох, без поднятия плеч. Педагогу обязательно обращать внимание на плечи каждого ребёнка
Понюхали цветочек. Давайте спрячем этот приятный запах, чтобы он нам надолго запомнился, глубоко в животике и закроем его там на «замочек». Держите крепко и не выпускайте этот запах. А я буду считать: 1, 2, 3, 4…      
«спрятать глубоко в животе» - значит сделать глубокий вдох; «закрыть на замочек» - задержка дыхания для опоры звука; счёт даётся для фиксации мгновенной задержки дыхания перед пением в последующем, больше 3-4 сек. считать не рекомендуется; при вдохе, когда «нюхаем» цветочек, не рекомендуется делать слишком глубокий вдох, т.к. возникает излишнее мышечное напряжение в голосовом и артикуляционном аппаратах
2. Шмель
Ой, посмотрите ребята, на нашу полянку прилетел большой мохнатый шмель! Он тоже нюхает цветочки и поёт свою песенку. Давайте и мы понюхаем цветочек
дети делают медленный вдох
 и споём песенку шмеля: в-в-в-. Ребята, не берите много воздуха в животик и не выпускайте его сразу весь, тогда ваша песенка получится долгой. Ну-ка, шмелик, кто дольше споёт?
используйте эффективный приём соревнования; «не брать много воздуха в животик» - ведёт к перебору дыхания, что даёт детонацию звука, т.е. фальшивое пение
3. Игра с кубиками
Эта игра развивает не только дыхательный аппарат детей, но и их чувство ритма. В игре используют 2 кубика. Один – красного цвета, другой – зелёного. У каждого кубика своя функция: красный кубик означает 1 долгий выдох, зелёный – 2 коротких выдоха. Показывая кубики поочерёдно, меняя их произвольно, педагог следит за ритмичностью выполнения упражнения детьми. Педагог предлагает детям каждый раз новый ритм - можно изобразить даже ход поезда с ускорением и замедлением в конце. А также можно предложить детям по ритму, выполненному выдохами, используя кубики, знакомую песню. В этом упражнении выполняются сразу несколько задач: развитие чувство ритма, дыхательного аппарата, внимания, музыкальной памяти.
4. Бабочки

На полянку к нам прилетели разноцветные «бабочки»! Давайте с ними поиграем! Сначала подуем на них легко и нежно, чтобы «бабочки» закружились у вашего лица.
Дети держат « бабочку» за ниточку и плавно, мягко дуют на неё несколько раз, а «бабочки» кружатся
А теперь «бабочки» хотят поплясать с нами. Подуйте на них так, чтобы они подпрыгнули выше головы.
Дети выполняют это упражнение несколько раз, делая резкий, сильный, активный выдох, а «бабочки» взлетают вверх
                                                                                                20.03.2017
                      


                       II. О чистоте интонирования.
В процессе работы по постановке певческого голоса у детей старшего дошкольного естественно, что у них бывают трудности при распевании в речевой позиции. Для преодоления этих трудностей я использовала следующие упражнения: 

Упражнение 1. “Трель губ”
Движение мелодии от G1 до С1. Повторяется 5 раз с повышением на полтона

Упражнение 2. “Рычалочка” (только для детей, у которых звук "р" правильный!!!)
Выражение лица плаксивое (на снятие мышечного тонуса), движение мелодии от А1 до D1. 
Повторяется 5 раз с повышением на полтона

Упражнение 3. “А-У” 
Движение мелодии звук “А” на D1, звук “У” на А1 (тянуть), на звуке “У” от А1 до D1. 
Повторяется 5 раз с повышением на полтона
При выполнении этого упражнения нужно применять дирижерский жест (показ рукой низкого и высокого звука) требуя от детей его точного выполнения; добиваться звучания головного резонатора на звуке “У”. Это упражнение необходимо для расширения диапазона, развития головного резонатора и координации слуха и голоса.
Для разучивания песен с целью развития четкой артикуляции, слуха и ритмичности, хорош такой прием как “пение шепотом”

При появлении у детей положительной динамики в чистоте интонирования данных упражнений, можно увеличить диапазон и кратность выполнения упражнения. При этом следует учитывать вокальные данные детей и не забывать об охране детского голоса

                                                                                                                     27.09.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий