В нашей дошкольной образовательной организации дети посещают вокальную студию "Вдохновение". Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая детей вокалу, нужно учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка. Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать в процессе музыкальной деятельности.
Успехи юных вокалистов вы будете видеть на этой странице.
I. Упражнения для развития певческого дыхания
Певческое дыхание является основой вокально-хоровой техники и от него зависит сила, красота и продолжительность звука. Для того, чтобы избавиться от различных дефектов в голосовом аппарате, нужно отучить детей петь крикливо, резко, напряжённо, соблюдать правильною певческую установку, так как она создаёт благоприятные условия для правильных, естественных движений, как дыхательных органах, так и в голосовом аппарате.
1. Цветочек
- Ребята, сегодня мы с вами оказались на полянке! Как много здесь
красивых душистых цветов! Давайте все « сорвём» по цветочку и понюхаем их!
производится медленный
бесшумный вдох, без поднятия плеч. Педагогу обязательно обращать внимание на
плечи каждого ребёнка
Понюхали цветочек. Давайте спрячем этот приятный запах, чтобы он нам
надолго запомнился, глубоко в животике и закроем его там на «замочек».
Держите крепко и не выпускайте этот запах. А я буду считать: 1, 2, 3, 4…
«спрятать глубоко в
животе» - значит сделать глубокий вдох; «закрыть на замочек» - задержка
дыхания для опоры звука; счёт даётся для фиксации мгновенной задержки дыхания
перед пением в последующем, больше 3-4 сек. считать не рекомендуется; при
вдохе, когда «нюхаем» цветочек, не рекомендуется делать слишком глубокий
вдох, т.к. возникает излишнее мышечное напряжение в голосовом и
артикуляционном аппаратах
2. Шмель
Ой, посмотрите ребята, на нашу полянку прилетел большой мохнатый шмель!
Он тоже нюхает цветочки и поёт свою песенку. Давайте и мы понюхаем цветочек
дети делают медленный
вдох
и споём песенку шмеля: в-в-в-.
Ребята, не берите много воздуха в животик и не выпускайте его сразу весь,
тогда ваша песенка получится долгой. Ну-ка, шмелик, кто дольше споёт?
используйте
эффективный приём соревнования; «не брать много воздуха в животик» - ведёт к
перебору дыхания, что даёт детонацию звука, т.е. фальшивое пение
3. Игра с кубиками
Эта игра развивает не только дыхательный аппарат детей, но и их чувство ритма. В игре используют 2 кубика. Один – красного цвета, другой – зелёного. У каждого кубика своя функция: красный кубик означает 1 долгий выдох, зелёный – 2 коротких выдоха. Показывая кубики поочерёдно, меняя их произвольно, педагог следит за ритмичностью выполнения упражнения детьми. Педагог предлагает детям каждый раз новый ритм - можно изобразить даже ход поезда с ускорением и замедлением в конце. А также можно предложить детям по ритму, выполненному выдохами, используя кубики, знакомую песню. В этом упражнении выполняются сразу несколько задач: развитие чувство ритма, дыхательного аппарата, внимания, музыкальной памяти.
4. Бабочки
На полянку к нам прилетели разноцветные «бабочки»! Давайте с ними
поиграем! Сначала подуем на них легко и нежно, чтобы «бабочки» закружились у
вашего лица.
Дети держат « бабочку»
за ниточку и плавно, мягко дуют на неё несколько раз, а «бабочки» кружатся
А теперь «бабочки» хотят поплясать с нами. Подуйте на них так, чтобы они
подпрыгнули выше головы.
Дети выполняют это
упражнение несколько раз, делая резкий, сильный, активный выдох, а «бабочки»
взлетают вверх
20.03.2017
II. О чистоте интонирования.
В процессе
работы
по
постановке
певческого
голоса
у
детей
старшего
дошкольного естественно, что у них бывают трудности
при
распевании
в
речевой
позиции. Для преодоления этих трудностей я использовала следующие упражнения:
Упражнение
1. “Трель
губ”.
Движение
мелодии
от
G1 до
С1.
Повторяется
5 раз
с
повышением
на
полтона.
Упражнение
2. “Рычалочка” (только для детей, у которых звук "р" правильный!!!)
Выражение
лица
–
плаксивое
(на
снятие
мышечного
тонуса),
движение
мелодии
от
А1
до
D1.
Повторяется
5 раз
с
повышением
на
полтона.
Упражнение
3. “А-У”
Движение
мелодии
звук
“А”
на
D1, звук
“У”
на
А1
(тянуть),
на
звуке
“У”
от
А1
до
D1.
Повторяется
5 раз
с
повышением
на
полтона.
При
выполнении
этого
упражнения
нужно
применять
дирижерский
жест
(показ
рукой
низкого
и
высокого
звука)
требуя
от
детей
его
точного
выполнения;
добиваться
звучания
головного
резонатора
на
звуке
“У”.
Это
упражнение
необходимо
для
расширения
диапазона,
развития
головного
резонатора
и
координации
слуха
и
голоса.
Для разучивания песен
с
целью
развития
четкой
артикуляции,
слуха
и
ритмичности, хорош такой
прием
как
“пение
шепотом”.
При
появлении
у
детей
положительной
динамики
в
чистоте
интонирования
данных
упражнений,
можно
увеличить
диапазон
и
кратность
выполнения
упражнения.
При
этом
следует
учитывать
вокальные
данные
детей
и
не
забывать
об
охране
детского
голоса.
27.09.2017
Успехи юных вокалистов вы будете видеть на этой странице.
I. Упражнения для развития певческого дыхания
Певческое дыхание является основой вокально-хоровой техники и от него зависит сила, красота и продолжительность звука. Для того, чтобы избавиться от различных дефектов в голосовом аппарате, нужно отучить детей петь крикливо, резко, напряжённо, соблюдать правильною певческую установку, так как она создаёт благоприятные условия для правильных, естественных движений, как дыхательных органах, так и в голосовом аппарате.
1. Цветочек
2. Шмель
20.03.2017
II. О чистоте интонирования.
Повторяется 5 раз с повышением на полтона.
При выполнении этого упражнения нужно применять дирижерский жест (показ рукой низкого и высокого звука) требуя от детей его точного выполнения; добиваться звучания головного резонатора на звуке “У”. Это упражнение необходимо для расширения диапазона, развития головного резонатора и координации слуха и голоса.
- Ребята, сегодня мы с вами оказались на полянке! Как много здесь
красивых душистых цветов! Давайте все « сорвём» по цветочку и понюхаем их!
|
производится медленный
бесшумный вдох, без поднятия плеч. Педагогу обязательно обращать внимание на
плечи каждого ребёнка
|
Понюхали цветочек. Давайте спрячем этот приятный запах, чтобы он нам
надолго запомнился, глубоко в животике и закроем его там на «замочек».
Держите крепко и не выпускайте этот запах. А я буду считать: 1, 2, 3, 4…
|
«спрятать глубоко в
животе» - значит сделать глубокий вдох; «закрыть на замочек» - задержка
дыхания для опоры звука; счёт даётся для фиксации мгновенной задержки дыхания
перед пением в последующем, больше 3-4 сек. считать не рекомендуется; при
вдохе, когда «нюхаем» цветочек, не рекомендуется делать слишком глубокий
вдох, т.к. возникает излишнее мышечное напряжение в голосовом и
артикуляционном аппаратах
|
Ой, посмотрите ребята, на нашу полянку прилетел большой мохнатый шмель!
Он тоже нюхает цветочки и поёт свою песенку. Давайте и мы понюхаем цветочек
|
дети делают медленный
вдох
|
и споём песенку шмеля: в-в-в-.
Ребята, не берите много воздуха в животик и не выпускайте его сразу весь,
тогда ваша песенка получится долгой. Ну-ка, шмелик, кто дольше споёт?
|
используйте
эффективный приём соревнования; «не брать много воздуха в животик» - ведёт к
перебору дыхания, что даёт детонацию звука, т.е. фальшивое пение
|
3. Игра с кубиками
Эта игра развивает не только дыхательный аппарат детей, но и их чувство ритма. В игре используют 2 кубика. Один – красного цвета, другой – зелёного. У каждого кубика своя функция: красный кубик означает 1 долгий выдох, зелёный – 2 коротких выдоха. Показывая кубики поочерёдно, меняя их произвольно, педагог следит за ритмичностью выполнения упражнения детьми. Педагог предлагает детям каждый раз новый ритм - можно изобразить даже ход поезда с ускорением и замедлением в конце. А также можно предложить детям по ритму, выполненному выдохами, используя кубики, знакомую песню. В этом упражнении выполняются сразу несколько задач: развитие чувство ритма, дыхательного аппарата, внимания, музыкальной памяти.
4. Бабочки
На полянку к нам прилетели разноцветные «бабочки»! Давайте с ними
поиграем! Сначала подуем на них легко и нежно, чтобы «бабочки» закружились у
вашего лица.
|
Дети держат « бабочку»
за ниточку и плавно, мягко дуют на неё несколько раз, а «бабочки» кружатся
|
А теперь «бабочки» хотят поплясать с нами. Подуйте на них так, чтобы они
подпрыгнули выше головы.
|
Дети выполняют это
упражнение несколько раз, делая резкий, сильный, активный выдох, а «бабочки»
взлетают вверх
|
II. О чистоте интонирования.
В процессе
работы
по
постановке
певческого
голоса
у
детей
старшего
дошкольного естественно, что у них бывают трудности
при
распевании
в
речевой
позиции. Для преодоления этих трудностей я использовала следующие упражнения:
Упражнение 1. “Трель губ”.
Движение мелодии от G1 до С1. Повторяется 5 раз с повышением на полтона.
Упражнение 2. “Рычалочка” (только для детей, у которых звук "р" правильный!!!)
Выражение лица – плаксивое (на снятие мышечного тонуса), движение мелодии от А1 до D1.
Повторяется 5 раз с повышением на полтона.
Упражнение 1. “Трель губ”.
Движение мелодии от G1 до С1. Повторяется 5 раз с повышением на полтона.
Упражнение 2. “Рычалочка” (только для детей, у которых звук "р" правильный!!!)
Выражение лица – плаксивое (на снятие мышечного тонуса), движение мелодии от А1 до D1.
Повторяется 5 раз с повышением на полтона.
Упражнение
3. “А-У”
Движение
мелодии
звук
“А”
на
D1, звук
“У”
на
А1
(тянуть),
на
звуке
“У”
от
А1
до
D1. Повторяется 5 раз с повышением на полтона.
При выполнении этого упражнения нужно применять дирижерский жест (показ рукой низкого и высокого звука) требуя от детей его точного выполнения; добиваться звучания головного резонатора на звуке “У”. Это упражнение необходимо для расширения диапазона, развития головного резонатора и координации слуха и голоса.
Для разучивания песен
с
целью
развития
четкой
артикуляции,
слуха
и
ритмичности, хорош такой
прием
как
“пение
шепотом”.
При появлении у детей положительной динамики в чистоте интонирования данных упражнений, можно увеличить диапазон и кратность выполнения упражнения. При этом следует учитывать вокальные данные детей и не забывать об охране детского голоса.
27.09.2017
При появлении у детей положительной динамики в чистоте интонирования данных упражнений, можно увеличить диапазон и кратность выполнения упражнения. При этом следует учитывать вокальные данные детей и не забывать об охране детского голоса.
27.09.2017
Комментариев нет:
Отправить комментарий